На линию технической поддержки нередко поступают обращения о невозможности запуска либо некорректной работе программ 1С.Отличительной особенностью проблемы является неработоспособность 1С лишь у одного пользователя, остальные никаких проблем с программой не наблюдают. Скорее всего, причина кроется в так называемом кэше 1С.
Очистка кэша 1С — очень эффективное решение многих некорректностей платформы, таких как: отчет формируется с ошибкой, появляется окно «ошибка формата потока» и многих других. Поэтому этот технический прием всегда должен быть «под рукой» как у администратора 1С, так и у обычного пользователя 1С программ.
Что же такое кэш?
Кэш - (англ. cache, от фр. cacher — «прятать»; произносится [kæʃ] — «кэш») — промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Используется он для ускорения работы программы, в том числе и 1С, когда на компьютер пользователя подгружаются файлы конфигурации, так чтобы не запрашивать их из хранилища базы. Случается, что платформа 1С не правильно отрабатывает кэширование файлов конфигурации (программные ошибки, сбой компьютера, выключение питание и пр.) и в результате мы получаем ошибки при запуске 1С или при работе с конфигурацией.
Что делать?
Способ № 1.
Необходимо найти каталог, в котором хранятся временные файлы 1С.
Адрес каталога можно посмотреть в настройках:
Итак, мы видим этот каталог: C:\Users\User\AppData\\Roaming\\1C\1Cv8\tmplts
Папки с кэшем также расположены в каталоге: C:\Users\User\AppData\Local\1C\1Cv82
ВНИМАНИЕ! Папка «AppData» скрыта, что бы перейти в неё из профиля пользователя, необходимо добавить к адресной строке «\AppData\» вручную и нажать Enter.
Папки с «непонятными» именами, это и есть «наш» кэш.
Все выделенные папки являются кэшем 1С, их можно смело удалять. Перед удалением необходимо выйти из 1С. После процедуры удаления желательно перезагрузить компьютер.
Способ №2
Этот способ (для «продвинутых» пользователей, системных администраторов) является наиболее быстрым и автоматизированным. На компьютере, где необходимо почистить кэш, нужно запустить готовый bat-файл для очистки кэша. Его можно написать самим:
rmdir /q /s "%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv82\"
rmdir /q /s "%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82\"
rmdir /q /s "%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv8\"
rmdir /q /s "%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv8\"
Ключи команды:
/Q — Отключает запрос на подтверждение.
/S — Удаление каталога со всеми вложенными подкаталогами.
Сохраняем эти строки в файл *.bat. Для этого в блокноте при сохранении файла, после имени файла дописываем «.bat» и в Типе файла выбираем «Все файлы». Если запустить созданный файл на выполнение (двойным щелчком), то с компьютера будут удаляться все кэши 1С Предприятие 8.3.
Способ №3
Один из самых простых способов — удалить базу из списка стартера 1С, а потом прописать её обратно.
Для того, чтобы почистить кэш, удалите из списка "проблемную" базу данных, перезапустите 1С и заново добавьте исходную базу с тем же каталогом. Недостаток этого метода в том, что временные файлы остаются на жёстком диске компьютера и продолжают занимать место на компьютере.
Способ №4
Если ошибки с кэшем возникают постоянно, то можно попробовать использовать дополнительные параметры запуска информационной базы. Но этот способ снижает производительность системы. При дополнительных параметрах запуска (в списке кнопка «Изменить», последняя закладка) необходимо прописать команду «/ClearCache».