Назад к списку

Вопросы по переходу на ЭДО и порядку применения электронных первичных документов. Решение для централизованного учета с ЭДО

Взаимодействие между субъектом учета, передающим полномочия, и централизованной бухгалтерией целесообразно осуществлять на основе формирования электронных документов с применением единой информационной системы (Письмо Минфина России от 14.03.2019 № 02-06-10/16861)


Согласно законодательству в бюджетной сфере первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью (в отдельных случаях).
Приказами Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н (с дополнениями и изменениями) утверждены унифицированные формы электронных документов. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» версий ПРОФ и КОРП реализованы все первичные документы и регистры учета, как электронные документы. Возможен как внутренний ЭДО, так и обмен электронными документами с контрагентами и контролирующими органами через операторов ЭДО или напрямую с применением форматов обмена, установленных на законодательном уровне, или форматов 1С.

Подробнее о реализации внутреннего ЭДО в ПРОФ и КОРП-версиях "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Для организации ЭДО между ЦБ и обслуживаемыми учреждениями рекомендуется программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» версии КОРП, которая предоставляет все необходимые инструменты для оформления и подписания электронных документов. Подробнее на странице https://v8.1c.ru/stateacc/bgu-versiya-korp/.Для пользователей других версий БГУ предусмотрен апгрейд. Подробнее в Информационном письме 1С.