«1С-ЭДО» – решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".


 

Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.

Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество. 

  • Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ. 
  • Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
  • Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота. 
  • Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести. 
  • Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи. 
  • Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота. 
  • Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность". 
  • Для подписания электронных документов может применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. 

 

Более подробно:

 

Сервисы. 1С-ЭДО

Обработка видео...

 

Преимущества

Преимущества безбумажного обмена электронными документами:

  • Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%). 
  • Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%). 
  • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему. 
  • Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов. 
  • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.

 

Организационные преимущества "1С-ЭДО":

  • Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов. 
  • Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов. 
  • Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя. 
  • Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение. 
  • Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С). 
  • Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС ПРОФ "1С:Подпись" и "1С-Отчетность" предоставляются на льготной основе. 
  • Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями. 
  •  Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями "1С-ЭДО", если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).

 

Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:

  • Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С. 
  • Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи. 
  • Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены. 
  • Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров. 
  • Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С. 
  • Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С. 
  • Архив электронных документов является частью программы "1С:Предприятия". Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.

 

Условия получения

Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:

  • Самостоятельно или с помощью партнера фирмы «1С» зарегистрировать программный продукт в фирме «1С» и Личном кабинете пользователя на Портале 1С:ИТС; 
  • иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести пакет сервисов "СтартЭДО".

 

Право на продукт "1С-ЭДО" предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С. 

 

Программы, в которых реализован сервис

С "1С-ЭДО" можно работать в следующих программах "1С:Предприятия":

  • 1C:Управление небольшой фирмой 
  • 1С: Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые) 
  • 1C:Управление холдингом1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11 
  • 1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0 
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0 
  • 1С:Управление производственным предприятием 8 
  • 1C:ERP Управление предприятием 2.0Клиент ЭДО ред. 1.0Клиент ЭДО 2.0

 

Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.

Также у пользователей есть возможность встроить функциональность "1С-ЭДО" и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8" самостоятельно или с помощью партнеров фирмы "1С". Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8" (см. информационный выпуск № 15245)."

 

Стоимость

Пробная лицензия на "1С-ЭДО" включена в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:

  • бесплатное подключение; 
  • бесплатное получение любого количества документов; 
  • бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц; 
  • стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта – 10 руб. за комплект, подробнее см. тарифы "1С-ЭДО" в информационном выпуске фирмы "1С" № 19598. 

 

Для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО "1С-ЭДО" доступен на следующих условиях:

  • бесплатное подключение; 
  • бесплатное получение любого количества документов; 
  • бесплатная отправка 50 комплектов документов в месяц; 
  • стоимость отправки комплекта документов, начиная со 51 комплекта – 10 руб. за комплект.

 

Для пользователей, купивших пакет сервисов "СтартЭДО", сервис доступен на следующих условиях:

  • бесплатное подключение; 
  • бесплатное получение любого количества документов; 
  • бесплатная отправка 20 комплектов документов в месяц; 
  • стоимость отправки комплекта документов, начиная со 21 комплекта – 10 руб. за комплект.

 

Техподдержка

  • через 1С-Коннект, сервис "Поддержка 1С-ЭДО" 
  • единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13 
  • электронная почта edo@1c.ru